Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Транспортные новости

Главная » Статьи » Харьков

Львовская фирма хочет изъять лизинговые троллейбусы и трамваи, переданные Харькову в 2006 г.
Львовское частное предприятие "ПЛ Лизинг" планирует изъять 90 троллейбусов и 10 трамваев, переданных по лизинговой схеме харьковской городской власти в 2006 г. Об этом сообщил "SQ" директор предприятия Юрий Свидзинский.

По его словам, задолженность за подвижной состав вместе со штрафами за просрочку выплаты составляет 47 млн. грн. "КП "Горэлектротранс" и Харьковский горсовет с октября 2007 г. не выполняет своих обязательств по уплате лизинговых платежей. Мы неоднократно обращались по этому вопросу и предупреждали "Горелектротранс" и городскую власть, но они не принимали никаких мер для погашения задолженности. В апреле 2008 г. мы выиграли суд, который обязал "Горэлектротранс" оплатить задолженность. Но несмотря на это лизинговые платежи и в дальнейшем не поступали в полном объеме, а с января 2010 г. оплаты прекратились полностью. У нашего инвестора ("ПЛ Лизинг" - ЧП со стопроцентными польскими инвестициями) складывается впечатление, что харьковская городская власть вообще не имеет желания выполнять свои финансовые обязательства", - сообщил Ю.Свидзинский.

По его словам, в июне 2009 г. этот вопрос рассматривался на заседании межправительственной комиссии Украина - Польша и был переадресован в Харьковскую облгосадминистрацию для решения в срок до сентября 2009 г., но решен так и не был.

"В марте в 2010 г. мы снова обратились в Харьковский хозяйственный суд и выиграли иск, который обязал "Горэлектротранс" оплатить задолженность и штрафные санкции. Предприятие подало апелляцию. Но 2 июня мы выиграли и в этой инстанции", - отметил Ю.Свидзинский.

Как сообщил директор "ПЛ Лизинга", если в течение июня городская власть не начнет выполнять решение суда о выплате задолженностей и штрафов, то в июле все лизинговые трамваи и троллейбусы будут изъяты согласно действующему законодательству Украины и условиям договора финансового лизинга.

"Невыполнение ХКП "Горэлектротранс" и Харьковским горсоветом финансовых обязательств привело к тому, что стоимость договора возросла за это время на 7 млн. грн., что дополнительно отягощает бюджет города, но это уже вопрос прокуратуры и КРУ. А в целом создавшаяся ситуация отрицательно влияет на международный имидж Украины в целом и Харькова в частности. Мы уже предупредили лизинговую компанию, через которую Харьковский горсовет собирается приобретать автобусы и троллейбусы к Евро-2012, о нашем опыте работы по лизинговой схеме", - резюмировал Ю.Свидзинский.

Справка "SQ". 27 октября 2006 г. фирма "ПЛ Лизинг" выиграла тендер на финансовый лизинг по приобретению трамваев и троллейбусов для "Горэлектротранса". Оплата должна была осуществляться за счет средств местного бюджета. Стоимость договора - 120,247 млн. грн. (информационный бюллетень Тендерной палаты Украины № 52 (71) (25.12.2006 г.).

7 ноября 2006 г. между лизингодателем (ЧП "ПЛ Лизинг"), лизингополучателем (ХКП "Горэлектротранс") и продавцом (ООО "Дуотранс", г.Днепропетровск) был заключен трехсторонний договор покупки-продажи с соответствующим согласованием Харьковского горсовета. Согласно схеме, "ПЛ Лизинг" закупило троллейбусы и трамваи у "Дуотранса", а потом передало их в лизинг "Горэлектротрансу". Таким образом была обновлена третья часть парка коммунального электротранспорта г. Харькова.

"ПЛ Лизинг" занимается финансовым лизингом коммунального электротранспорта (трамваи и троллейбусы). В 2002-2009 гг. за счет привлечения инвестиций польского государственного банка PKO BP SA осуществило операции по обновлению парков коммунального электротранспорта в Днепропетровске и Луганске.





Источник: http://sq.com.ua/rus/news/obschestvo/09.06.2010/lvovskaya_firma_planiruet_izyat_lizingovye_trollejbusy_i_tramvai_peredan

Категория: Харьков | Добавил: Максимильян (09.06.2010)
Просмотров: 984 | Комментарии: 12
Всего комментариев: 121 2 »
12 Владислав  
Чесно говоря, еще когда в 2006 году трамваи брали в лизинг, нужно было реформировать бюджет города и направлять средства на погашение задолжености. Поскольку глубокоуважаемые чиновники не думают о своём народе, а прежде всего о своих кошельках, складывается давно продуманый план действий. Если лизинговый транспорт, включая троллейбусы и трамваи, уберут, то это означает что коммерция будет выжимать все соки. Совсем недавно нынешний мэр Кернес в своем интервью говорил про "съем" маршрутов автотранспорта и пуск новых городских маршрутов. Из бюджета города планировалось выделить средства на приобретение 50 единиц городских автобусов повышеной вместительности. Вопрос, а откуда в горбюджете такие деньги??? снова лизинг?? а потом "возвращение автобуса на родину". Пора бежать в магазины за велосипедами, потому что если такими темпами будут происходить "чудеса" кроме велосипеда в городе транспорта не будет

11 akirich  
А я вообще за качество сборки КТМы сразу обратно на завод отправил бы! Хотя я тоже думаю разрулят, дрова с Парка Горького продадут biggrin

10 Norman  
Да ладно, думаю, как-то разрулят это всё дело.
Сердобольное правительство даст бабла.

9 Офигевший  
Нифига себе! Я эту новость 3 раза перечитывал, не мог поверить! Это хана.

8 Владислав  
Я бы сказал, что не продуманная стратегия уничтожения, а стратегический просчет

7 СВАРЗ  
Ото нехрен было старый ПС на металлолом резать!

6 --==RVR==--  
Это ж надо!!! Так а что же в Харькове останется от троллейбусов?!! И КТМы жалко!! Но их-то 10, а троллейбусов - 90!!

5 Watch-Maker  
Этого и следовало ожидать... гэп повелся на сомнительную схему и вот тебе...

4 lazy passenger  
ZVEZDETS...

3 Максимильян  
Продуманная стратегия уничтожения

1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024