ЗиУ-10ЗиУ-10 (также ЗиУ-683) — шарнирный сочленённый трехосный вариант российского троллейбуса ЗиУ-9. В 1986 году завод имени Урицкого освоил выпуск шарнирно-сочленённого трёхосного троллейбуса особо большой вместимости ЗиУ-683Б с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ), позволяющей экономить до 25% электроэнергии. В дальнейшем эта модель была модернизирована и в настоящее время выпускаются модификации как с ТИСУ, так и с реостатно-контакторной системой управления (РКСУ). Эксплуатируется во многих городах России и СНГ.
Достоинства троллейбуса ЗиУ-683: Большая пасажировместимость Хороший обдув и обогрев Мягкие сидения Неприхотливость и простота в эксплуатации для перевозки больших потоков пассажиров Начальный ресурс работы кузова и двигателя больше 20 лет Экономичность (за счет установленной ТИСУ) Узел сочленения венгерского производства (Ikarus), использовавшийся также на сочленённых автобусах «Ikarus 280».
Недостатки троллейбуса ЗиУ-683: Высокий уровень пола Невысокая маневренность Модификации ЗиУ-683 — (1978—2002) базовая модификация ЗиУ-683Б00 — модификация ЗиУ-683 (1982—1995), оснащена ТИСУ ЗиУ-683В00 — модификация ЗиУ-683 с РКСУ ЗиУ-6205 — обновленная модификация ЗиУ-683 (1993—2002), переходная от ЗиУ к TROLZA TROLZA 6205 — обновлённая версия, по комплектации схожа с ЗиУ-682Г-016.02, выпускается с 2001 года.
Технические характеристики
Характеристики кузова и габариты Тип кузова | | двузвенний (то есть сочленённый), сварнометаллический, несущий | Обивка кузова | | сталь, цинк, полимерная краска (последняя опция используется редко) | Длина, мм (чистая, без учёта штанг и бамперов) | | 17506 | Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) | | 18125 | Ширина, мм | | 2515 | Высота, мм | | 3310 | Колесная база (приведены тяговая и задняя секція) | | 5025 (передняя секция) 6341 (задняя секция) | Клиренс (дорожный просвет), мм | | 821 | Гармошка | | гофровая | Угол прогиба троллейбуса ° | | 12 (продольный вертикальный) 70 (продольный горизонтальный) 5 (поперечный) | Максимальный угол поворота гармошки, ° | | 38 | Ресурс кузова, года, не менше чем | | 20—25 | Минмальный радиус поворота, метры | | 12 | Снаряженная масса, кг | | 14660 | Полная масса, кг | | 25890 | Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, | | 1/2/3 5100/5460/4100 | Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, | | 1/2/3 7540/10600/7750 | Салон и кабина водителя Двери | | Ширмовые, двустворчастые кроме передних (1—2—2—2) | Ширина дверей, мм | | 826 (1) 1426 (2,3,4) | Способ открытия дверей | | Электропневмопривод | Высота салона над проезжей частью, см | | 92 | Покрытие пола | | низкокачественные листы резины или линолеум | Сидения | | мягкие, диванного типа или одинарные, из доброкачественного материала | Сидячих мест, штук | | 44—49 (в зависимости от модификации) | Распределение сидений между секциями | | 20 — задняя секция 24—29 — передняя | Полная пасажироёмкость, чел | | 164 | Обогрев (салон) | | электрокалориферное, 3 калорифера по 4 киловатт | Вентиляция (салон) | | через люки или форточки в окнах | Кабина | | Отделена от салона | Подогрев (кабина водителя) | | 1 электрокалорифер на 4 киловата, также действует при запотевании и обмораживании лобового стекла | Вентиляция (кабина водителя) | | через оконные форточки | Лобовое стекло | | разделено напополам, стеклоочистители раздельные | Двигатель Название двигателя | | ДК-211БМУ2 (преимущественно) | Мощность, киловат | | 170 | Максимальное кол-во оборотов, тыс/мин | | 3200 | Электропривод | | Постоянного действия | Напряжение на токоприёмниках, Вольт | | 550 | Бортовое напряжение, Вольт | | 22 | Система управления тяговым электроприводами | | тиристорно-импульсная или реостатно-контакторная | Рулевое управление Тип управления | | винт-гайка с гидроусилителем | Передаточное число | | 23.6 | Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты | | 2.6…3.2 | Привод управления колесами задней оси | | механический от опоры сочленения тягача с помощью системы тяги | Материал из Википедии
|