Внеклассная сортировочная станция и пассажирский вокзал Южной железной дороги.
1 августа 1870 года открылось движение поездов на участке Кременчуг — Полтава длиной 110 верст. Это была первая железная дорога в Полтавской губернии. А с 15 июня 1871 г. поезда пошли по линии Полтава — Харьков (132 версты). Так было положено начало станции Полтава Харьково-Николаевской железной дороги, которая ныне известна нам как Полтава-Южная.
Станция Полтава-Южная состоит из шести парков: Пассажирского, Сортировочного, Ромодановского, Люботинского, Ворсклянского и Предгорочного. К станции примыкают трехпутный перегон Полтава-Южная — Вакуленцы (два пути на Харьков и один на Гребенку), а также двухпутные перегоны Полтава-Южная — Малая Перещепинская (на Кременчуг) и Полтава-Южная — пост 8 км (на Лозовую). Пути станции ориентированы в направлении север — юг. Общее число путей — около 60, не считая тракционных и подъездных. Локомотивное и моторвагонное депо находятся в северной части станции. Станция электрифицирована переменным током. Развернутая длина контактной подвески составляет 71 км. На станции применяется автоматическая блокировка и диспетчерская централизация стрелок и сигналов с микропроцессорным набором маршрута. Станция имеет неэлектрифицированную сортировочную горку. Пост ЭЦ размещен в районе Южной горловины Сортировочного парка. Освещение станции обеспечивается как с помощью прожекторных мачт, так и светильников, установленных на жестких поперечинах контактной сети.
Адрес вокзала: Полтава, Славы пр., 1.
У вокзала находится троллейбусная конечная, и автобусные.