Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

  Новая версия сайта находится по адресу http://zatramvaj.org.ua!

Минск

25 апреля 2009 я был в Минске. Воспользовавшись случаем, подготовил небольшой репортаж. Снимки были сделанные на окраине города (жилой район Малиновка) на небольшом участке улицы Есенина и проспекта Дзержинского в течение полутора часов в конце вечернего часа "пик".

  Сочлененные машины типа "Белкоммунмаш-213" уже несколько лет не закупаются. В этом году им смену начали поступать низкопольные машины "Белкоммунмаш-333". Однако в своё время именно 213-ми были обеспечены потребности города в троллейбусах ОБВ. До них в незначительных количествах были закуплены и эксплуатировались Киев-11, ЮМЗ Т1 и ЗиУ-683.
  Это не МАЗ-103Т как в Киеве, а Белкоммунмаш-221, который выпускался в кузове МАЗ. И, кстати, это совершенно разные машины.
  Низкопольный Белкоммунмаш-321 "с хвоста". В 2008 год в Минске было получено 208 (!) таких машин.
  Белкоммунмаш-321 со старой "мордой".
  Маршрут 65 связывает жилой район Малиновка-4 с вокзалом "Минск-Пассажирский" (со стороны улицы Дружной), который находится в центре города. Проезд без непредвиденных случаев занимает не более получаса. Кстати, кондукторов я не видел: у моей спутницы были абонементные талоны, которые были прокомпостированы. Стоимость проезда в автобусах, трамваях, троллейбусах – 600 рублей (~1,60 UAH). Если покупать талоны у водителя, то они стоят 650 руб.
  Цвет этой машины является стандартным для Минска. Минские любители траспорта, как можно судить по форуму Белорусский транспорт, очень не любят этот стандарт.
  ЗиУ-682 уже стали редкостью на улицах города. Мне за время фотосессии удалось снять только этот ЗиУ-682Г00. Машина имеет новый кузов производства Белкоммунмаш. Это хорошо видно по маршрутному табло. И, конечно, отсутствует пресловутая решетка, по наличию которой некоторые любители транспорта пытаются определять модификацию ПС.
  Белкоммунмаш-321 со новой "мордой", который называется "Сябар" (в переводе на русский - "Друг").
  Пушкинская - это станция метро в Минске. У нас рядом от одноименной станции теперь можно уехать только на маршрутке. Но, надо заметить, над минской станцией метро располагается солидная транспортная развязка.
  МАЗ-105 уже несколько лет как вытеснил все автобусы Икарус-280, многие из которых были в состоянии гораздо лучшем, чем часть десятилетних МАЗов.
  Белый Белкоммунмаш-221 вносит некое разнообразие в зелено-салатовую массу.
  Машина 3395 маршрута 65 поворачивает с проспекта Дзержинского на улицу Есенина.
  На минских троллейбусах и автобусах почти нет рекламы. По крайней мере в этот день рекламу на ПС не увидел вообще.
  Полунизкопольный МАЗ-103 изготавливается и поставляется несмотря на то, что МАЗ уже освоил полностью низкопольную модель 203. Автобусы почти все зеленого цвета. "90й вал" - это на самом деле "90 Городской вал". Т.е. автобус маршрута 90 следует в направлении конечной остановки "Улица Городской вал".
  Уже заходило солнце и, учитывая отсутствие штатива, пришлось вскоре сворачиваться.

Этот репортаж можно обсудить на нашем форуме без регистрации.

© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024