Изготовлено в общей сложности | 13 991 шт |
Выпускался, гг. | 1961—1989 |
Габариты | |
Длина по корпусу | 14 000 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 3 050 мм |
Масса | 16 т |
Макс. мощность | 160 кВ |
Максимальная скорость | 65 км/ч |
Пассажировместимость | 23 сидячих 87 стоячих |
Предприятие-изготовитель | ЧКД (ČKD Tatra |
Tatra Т-3SU
SU означает Soviet Union, то есть Советский Союз.
Также, как и T-2SU, первые T-3SU поставлялись с модификацией, которая включала удаление средней двери, и установку на её месте нескольких дополнительных сидений. Иногда, по индивидуальным заказам, средняя дверь могла и присутствовать. В вагонах была огороженная кабина управления, предусматривалась возможность работать в трудных климатических условиях, обычных для России. В СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T-3SU. Это уникальный случай — поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну. Недостатком массового использования вагонов стало то, что более современные модели не приживались: транспортные организации привыкали к Татрам-Т3.
Начиная с 1963 года Татра-Т3 поставлялись в Москву, а впоследствии еще в 33 города СССР. Помимо неё, больше всего вагонов получили Киев, Харьков, Куйбышев, Свердловск и Одесса.
Модернизация трамваев Татра-Т3
Во многих городах Чехии, Словакии, а также бывшего СССР, Восточной Германии, Румынии и Югославии, трамвайные вагоны Т3 прижились. К ним привыкли и водители, и обслуживающий персонал, и пассажиры. Во многих городах, например в Москве, в Одессе была организована надёжная ремонтная база для этих вагонов. Городские власти решили, что им будет намного выгоднее не покупать новые трамваи, а модернизировать Татры-Т3. В зависимости от города, депо, и прочих факторов модернизация включает:
- коренную реставрацию кузова
- установку электронных маршрутоуказателей
- установку новых тяговых двигателей
- установку тиристорно-импульсной или транзисторной системы управления
- переоборудование пассажирского салона
по-харьковски:
это красивая покраска кузова и всех деталей вагона, замена изношеных деталей,
приведение в божеское состояние оборудование вагона, замена того, что уже
нельзя починить.
Капитальный ремонт по-харьковски продлевает жизнь трамвая на 10 лет. Таким образом, он может работать не 16 лет (как положено сроком эксплуатации), а 26 лет. Благодаря модернизации, вагоны «получают следующую жизнь», и выглядят как новые.
Недостатки трамваев Татра-Т3
- Размеры трамваев невелики, пассажировместимость не выше чем у автобусов.
- Пол салона расположен высоко.
- В салонах шумно из-за работы преобразователя напряжения
- Кабина водителя очень тесная и в некоторых учебных вагонах (там где она рассчитана на дополнительное кресло ученика) загораживает половину передней двери.
- Залипание пальцев ускорителя (из жаргона трамвайщиков: вагон стреляет) из-за броска напряжения в контактной сети, в результате чего вагон резко стартует или тормозит.
- Узкие окна. Стоящему пассажиру необходимо нагибаться чтобы посмотреть в окно.
Материал из Википедии-свободной энциклопедии.