|
Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте |
| |
|
История1939 г. – 1 мая открыта первая линия троллейбуса протяжённость 6,6 км от бывшего дома Красной Армии (Университетская горка) до ЦПКиО им. Горького. 7 ноября – пущен в эксплуатацию второй маршрут – 11,2 км пл. Тевелева – Южный вокзал. инвентарь – 18 троллейбусов ЯТБ. Протяжённость троллейбусной линии – 17,7 км. За неполный 1939 год перевезено более 6 млн. пассажиров. 1941 г. – Великая Отечественная война. Трамвайно-троллейбусное хозяйство полностью разрушено. 1944 г. – Открыто троллейбусное движение. Пущено в эксплуатацию 8 троллейбусов. 1948 г. – Освоен и пущен в эксплуатацию троллейбус МТБ-82Д. построена троллейбусная линия от Центра до Театра Победы (ДК ХЭМЗ). 1950 г. – Начало тесного сотрудничества с учёными: Харьковского института инженеров коммунального хозяйства, Харьковского института мер и весов, Харьковского физико-технического института. 1951 г. – Троллейбусный парк насчитывал 40 ед. троллейбусов. 1952 г. – По заданию правительства Харьковские троллейбусники переоборудовали 5 и 10 т автосамосвалы под троллейвозы с установкой двигателей ДК202Б для перевозки добываемого известняка в Богураевском месторождении (Ростовская обл.). 1956 г. – Пуск в эксплуатацию троллейбусной линии: пр-т Ленина – Павлово Поле. - выпуск троллейбусов составлял ежесуточно – 61 ед. 1958 г. – открыта троллейбусная линия Центр- Аэропорт. Первую машину вёл лучший водитель Тихомиров И.Н. -построена троллейбусная линия до железнодорожной станции «Основа». 1959 г. – 23 августа сдана в эксплуатацию троллейбусная трасса от Электромеханического до Тракторного завода. - открыта троллейбусная линия на пос. Восточный и Шатиловку. 1960 г. – Освоен и пущен в эксплуатацию троллейбус ЗИУ-5 завода им. Урицкого г. Энгельс 1963 г. – Инвентарь троллейбусного парка – 153 троллейбуса. 1966 г. – Открыто Троллейбусное депо №2 на 100 ед. - длина троллейбусных маршрутов в городе 204 км. - 9 января Троллейбусное депо №2 выпустило первые 27 троллейбусов в линию МТБ82-Д на 5-й и 6-й маршруты. - в троллейбусных депо №1,2 освоен агрегатный метод ремонта троллейбусов; - закончено строительство троллейбусной линии на ул. Харьковских Дивизий; - инвентарь троллейбусов – 228 ед. С 1966 по 1975 гг. построено 134,2 км троллейбусных трасс. 1969 г. – Строительство троллейбусных линий на Павловом Поле, Алексеевке, Салтовке. - открыто троллейбусное движение: а) ул. Деревянко-ул. Постышева-ул. Елизарова; б) бульвар Богдана Хмельницкого-ул. Стадионная. 1970 г. – за год проложено 60 км троллейбусных линий, в т.ч. ЦПКиО им. Гоького – до ул. Жуковского; - от Павлово Поле до ул. Рудика - введены в эксплуатацию троллейбусы чешского производства 9ТР. - ежедневно на линию выходили 37 троллейбусов. 1972 г. – Пущен в эксплуатацию троллейбус ЗИУ-9; - построено 72 км троллейбусных трасс - открыто регулярное движение троллейбусов на Салтовке, Селекционной станции, Алексеевке, Новой Баварии; - внедрены современные пропи-точные лаки, сконструированы и изготовлены стенды для испытания двигателей и генераторов. 1975 г. – Сдан в эксплуатацию Метрополитен 10,4 км - в связи со сдачей метро-политена реорганизованы троллейбусные маршруты для подвозки пассажиров к станциям метрополитена; - построено Троллейбусное депо №3 на 250 ед. - длина троллейбусных трасс составила 213 км. 1976-1981 гг. – Построено 30 км троллейбусных трасс, в т.ч. на Салтовке, ул. Якира, ул. Гв. Широнинцев, пр-т 50-летия ВЛКСМ - введена в строй линия диагностики троллейбусов. 1980 г. – Длина троллейбусных маршрутов – 236,9 км Инвентарь подвижного состава – 460 троллейбусов. 1981 г. – Все троллейбусы оборудованы штангоуловителями, изготовленными на Харьковском вагоноремонтном заводе ХТТУ. 1982 г. – Введены в эксплуатацию административный корпус в Троллейбусном депо №2 1984 г. - Организовано проведение экскурсий от Южного вокзала по городу Харькову. Экскурсии проводятся с использованием трех троллейбусов. 1989 г. – Ввод в эксплуатацию троллейбусов Румынского производства ДАК-217Е. 1992 г. – Освоение троллейбусов ЗИУ-10 - пуск троллейбусной линии на Салтовке до конечной "Улица Дружбы Народов". 1993 г. – Пуск в эксплуатацию троллейбусов ЮМЗ Т1 Днепропетровского машиностроительного завода. 1994 г. – Организация участка нестандарт-ного оборудования в Троллейбус-ном депо №3 1995 г. – Пущен в эксплуатацию цех по ремонту сочленённых троллейбусов ЮМЗ Т1 в Троллейбусном депо №2 1996 г. – Пуск в эксплуатацию троллейбусов Румынского производства «Рокар» - открытие троллейбусной линии на микрорайон «Горизонт» - 9 км. Открывал движение и первый водитель на троллейбусе был мэр города Харькова Кушнарёв Е.П. 2008 г. – Освоены и пущены в эксплуатацию троллейбусы «Тролза» - на базе Троллейбусного депо №2 произведена сборка троллейбусов «Днiпро» - 5 ед. 2009 г. – ХКП «Горэлектротрас» - осуществляет 34% городских пассажироперевозок; - перевозится ежесуточно более 558 тыс. пассажиров; в т.ч. трамваем 277 тыс., троллейбусом 281 тыс. - перевозки осуществляются на 16 трамвайных и 25 троллейбусных маршрутах; - инвентарь п.с. – 619 ед. в т.ч. трамваев – 330 ед., троллейбусов – 289 ед. - протяжённость трамвайных путей 231,5 км - протяжённость контактной сети 769,4 км в т.ч. трамвай 232,2 км, троллейбус 537,2 км.
|
|