1939 г. – 1 мая открыта первая линия троллейбуса протяжённость 6,6 км от бывшего дома Красной Армии (Университетская горка) до ЦПКиО им. Горького.
7 ноября – пущен в эксплуатацию второй маршрут – 11,2 км
пл. Тевелева – Южный вокзал.
инвентарь – 18 троллейбусов ЯТБ. Протяжённость троллейбусной линии – 17,7 км.
За неполный 1939 год перевезено более 6 млн. пассажиров.
1941 г. – Великая Отечественная война. Трамвайно-троллейбусное хозяйство полностью разрушено.
1944 г. – Открыто троллейбусное движение. Пущено в эксплуатацию 8 троллейбусов.
1948 г. – Освоен и пущен в эксплуатацию троллейбус МТБ-82Д.
построена троллейбусная линия от Центра до Театра Победы (ДК ХЭМЗ).
1950 г. – Начало тесного сотрудничества с учёными: Харьковского института инженеров коммунального хозяйства, Харьковского института мер и весов, Харьковского физико-технического института.
1951 г. – Троллейбусный парк насчитывал 40 ед. троллейбусов.
1952 г. – По заданию правительства Харьковские троллейбусники переоборудовали 5 и 10 т автосамосвалы под троллейвозы с установкой двигателей ДК202Б для перевозки добываемого известняка в Богураевском месторождении (Ростовская обл.).
1956 г. – Пуск в эксплуатацию троллейбусной линии: пр-т Ленина – Павлово Поле.
- выпуск троллейбусов составлял ежесуточно – 61 ед.
1958 г. – открыта троллейбусная линия Центр- Аэропорт. Первую машину вёл лучший водитель Тихомиров И.Н.
-построена троллейбусная линия до железнодорожной станции «Основа».
1959 г. – 23 августа сдана в эксплуатацию троллейбусная трасса от Электромеханического до Тракторного завода.
- открыта троллейбусная линия на пос. Восточный и Шатиловку.
1960 г. – Освоен и пущен в эксплуатацию троллейбус ЗИУ-5 завода им. Урицкого г. Энгельс
1963 г. – Инвентарь троллейбусного парка – 153 троллейбуса.
1966 г. – Открыто Троллейбусное депо №2 на 100 ед.
- длина троллейбусных маршрутов в городе 204 км.
- 9 января Троллейбусное депо №2 выпустило первые 27 троллейбусов в линию МТБ82-Д на 5-й и 6-й маршруты.
- в троллейбусных депо №1,2 освоен агрегатный метод ремонта троллейбусов;
- закончено строительство троллейбусной линии на ул. Харьковских Дивизий;
- инвентарь троллейбусов – 228 ед.
С 1966 по 1975 гг. построено 134,2 км троллейбусных трасс.
1969 г. – Строительство троллейбусных линий на Павловом Поле, Алексеевке, Салтовке.
- открыто троллейбусное движение:
а) ул. Деревянко-ул. Постышева-ул. Елизарова;
б) бульвар Богдана Хмельницкого-ул. Стадионная.
1970 г. – за год проложено 60 км троллейбусных линий, в т.ч.
ЦПКиО им. Гоького – до ул. Жуковского;
- от Павлово Поле до ул. Рудика
- введены в эксплуатацию троллейбусы чешского производства 9ТР.
- ежедневно на линию выходили 37 троллейбусов.
1972 г. – Пущен в эксплуатацию троллейбус ЗИУ-9;
- построено 72 км троллейбусных трасс
- открыто регулярное движение троллейбусов на Салтовке, Селекционной станции, Алексеевке, Новой Баварии;
- внедрены современные пропи-точные лаки, сконструированы и изготовлены стенды для испытания двигателей и генераторов.
1975 г. – Сдан в эксплуатацию Метрополитен 10,4 км
- в связи со сдачей метро-политена реорганизованы троллейбусные маршруты для подвозки пассажиров к станциям метрополитена;
- построено Троллейбусное депо №3 на 250 ед.
- длина троллейбусных трасс составила 213 км.
1976-1981 гг. – Построено 30 км троллейбусных трасс, в т.ч. на Салтовке, ул. Якира, ул. Гв. Широнинцев, пр-т 50-летия ВЛКСМ
- введена в строй линия диагностики троллейбусов.
1980 г. – Длина троллейбусных маршрутов – 236,9 км
Инвентарь подвижного состава – 460 троллейбусов.
1981 г. – Все троллейбусы оборудованы штангоуловителями, изготовленными на Харьковском вагоноремонтном заводе ХТТУ.
1982 г. – Введены в эксплуатацию административный корпус в Троллейбусном депо №2
1984 г. - Организовано проведение экскурсий от Южного вокзала по
городу Харькову. Экскурсии проводятся с использованием трех троллейбусов.
1989 г. – Ввод в эксплуатацию троллейбусов Румынского производства ДАК-217Е.
1992 г. – Освоение троллейбусов ЗИУ-10
- пуск троллейбусной линии на Салтовке до конечной "Улица Дружбы Народов".
1993 г. – Пуск в эксплуатацию троллейбусов ЮМЗ Т1 Днепропетровского машиностроительного завода.
1994 г. – Организация участка нестандарт-ного оборудования в Троллейбус-ном депо №3
1995 г. – Пущен в эксплуатацию цех по ремонту сочленённых троллейбусов ЮМЗ Т1 в Троллейбусном депо №2
1996 г. – Пуск в эксплуатацию троллейбусов Румынского производства «Рокар»
- открытие троллейбусной линии на микрорайон «Горизонт» - 9 км. Открывал движение и первый водитель на троллейбусе был мэр города Харькова Кушнарёв Е.П.
2008 г. – Освоены и пущены в эксплуатацию троллейбусы «Тролза»
- на базе Троллейбусного депо №2 произведена сборка троллейбусов «Днiпро» - 5 ед.
2009 г. – ХКП «Горэлектротрас»
- осуществляет 34% городских пассажироперевозок;
- перевозится ежесуточно более 558 тыс. пассажиров;
в т.ч. трамваем 277 тыс., троллейбусом 281 тыс.
- перевозки осуществляются на 16 трамвайных и 25 троллейбусных маршрутах;
- инвентарь п.с. – 619 ед.
в т.ч. трамваев – 330 ед., троллейбусов – 289 ед.
- протяжённость трамвайных путей 231,5 км
- протяжённость контактной сети 769,4 км
в т.ч. трамвай 232,2 км, троллейбус 537,2 км.