Харьковчане за электротранспорт

Открытость и независимость информации о харьковском электротранспорте

Новая версия сайта по адресу: http://zatramvaj.org.ua/
Главная [ Регистрация | Вход] [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
АСКП
MaксимильянДата: Пятница, 23.11.2007, 17:31 | Сообщение # 1
Сообщений: 305
Статус: Offline
30 декабря 2006-го года прошла презентация первого трамвайного вагона, оборудованного системой электронного учета пассажиров с условным названием "электронный кондуктор".
Система "электронный кондуктор" основана на применении бесконтактных смарт-карт для прохода в трамвай или троллейбус через переднюю дверь, оснащенную турникетом и валидатором. Выход из транспорта будет осуществляться через вторую и третью двери, также оснащенные турникетами, но работающими только "на выход". Смарт-карты для валидатора можно будет пополнять. Если человек из другого города, и ему нужно пару раз проехать на трамвае, он покупает разовый билет у водителя.
 
siealexДата: Суббота, 24.11.2007, 11:56 | Сообщение # 2
Сообщений: 498
Статус: Offline
А теперь проведите простой подсчет. Чтение карточки в турникете занимает 4..6 секунд (в идеальном случае 3 секунды). На остановке в трамвай заходит в среднем 30..50 человек. То есть трамвай будет стоять на каждой остановке от 2 до 5 минут. Берем в среднем 3 минуты. Пусть на маршруте 40..50 остановок (2 или 26 маршрут). В итоге вагон стоит на остановках от 2 до 2.5 часов за рейс в одну сторону. Еще около часа на движение - в сумме более 3 часов в одну сторону. Скорость движения при этом в среднем составит на таких маршрутах 8..9 км/ч. Зачем такое нужно. И представьте еще вход и выход через переднюю дверь в час пик... Несколько сотен жертв в год гарантировано. Я сам видел, как в метро мальчик около 12 лет споткнулся об рога турникета ногой, упал и потерял сознание. В Москве были случаи, когда вагон загорался и люди не могли выбраться из вагона из-за турникетов и сгорали заживо.
 
mrAlexДата: Суббота, 24.11.2007, 15:46 | Сообщение # 3
Сообщений: 3
Статус: Offline
Я сам из Ульяновска, но на наших вагонах их ставить не собираются. И о турникетах очень наслышан. Ту информацию, которую мне рассказали об этих штуках очень впечатляет, из этого я могу сделать вывод, что ТУРНИКЕТ это ЗЛО! Нужны кондуктора! cool
 
Night_storyДата: Суббота, 24.11.2007, 18:39 | Сообщение # 4
Сообщений: 61
Статус: Offline
Я вот только не понимаю, что нам дадут эти турникеты кроме матюков дедушек и причитаний бабушек, которые будут в них пролазить с большим усилием! Пример-тот же ТМ2
На пути следования этот трамвай проходит Олексеевский, Центальный и Конный рынки, при этот большая часть пассажиров-пенсионеры, которые за проезд пофиг не платят
Кроме того, все эти пенсионеры с сумками (в лучшем случае), с тележкой(в худшем) и с двумя сумками, мешком, и тележкой (в наихудшем) И на кой макар в этом трамвае нужны турникеты?
Хотя, в некоторых можно было бы и поставить (в ТМ22, ТМ12)
Людей мало и смысла в кондукторе нету, турникет бы пригодился
 
siealexДата: Воскресенье, 25.11.2007, 06:53 | Сообщение # 5
Сообщений: 498
Статус: Offline
В Москве на обслуживание турникетов тратится около 300 $ в месяц на один вагон. Не много ли? Мне кажется, турникеты в наших трамваях продержатся не больше нескольких минут. Зайдет какой-нибудь парень кг под сто весом, наступит сверху на вертушку ногой и пепец... А если учитывать еще то, что зимой в наших вагонах со всех щелей вода течет...
 
MaксимильянДата: Воскресенье, 25.11.2007, 13:13 | Сообщение # 6
Сообщений: 305
Статус: Offline
То, что нам предлагают в Харькове, недопустимо.
Хочу написать о плюсах:
-увеличение сбора проездной платы где-то на 35-45%
(При этом увеличивается выпуск -количество машин на линии);
-уменьшение загрузки салона
(Достигается за счёт увеличения выпуска и того, что часть пассажиров (около 20%) не выдерживает неудобств, связанных с турникетами, и пересаживается на другие виды транспорта );
-мониторинг пассажиропотоков
(Валидатор сохраняет в памяти время прохода и тип карточки. Эти данные доступны для анализа на следующий день. Это даёт возможность определить потребность в подвижном составе на данном маршруте в определённые часы).
 
pabloДата: Понедельник, 26.11.2007, 12:12 | Сообщение # 7
Сообщений: 10
Статус: Offline
В Москве наблюдал работу электронного кондуктора в городском автобусе. На выходе нет турникетов, просто водитель ждет пока все желающие пройдут через переднюю дверь, а потом выпускает через остальные. В нашем городе пассажир не дисциплинированный и будет ломиться в открытые двери когда люди будут выходить. У нас привыкли платить только когда нет другого выхода :((не все конечно). Поэтому считаю, что турникет нужен, но такого типа как в метро (не вертушка) и пошире желательно.

Скорость на маршруте эл. кондуктор конечно не увеличит. Внедрять следует на маршрутах с не большим пассажиропотоком, изучать недостатки, дорабатывать и внедрять на другие маршруты. А главное научить людей платить за оказываемые услуги. Если у каждого входящего будет билет наготове, то и задержка не велика.

 
siealexДата: Вторник, 27.11.2007, 11:43 | Сообщение # 8
Сообщений: 498
Статус: Offline
Один турникет на вход и четыре на выход - это несуразно... Я бы лучше сделал все турникеты двунаправленными или правый на вход, левый на выход на каждой двери.
 
pabloДата: Среда, 28.11.2007, 10:45 | Сообщение # 9
Сообщений: 10
Статус: Offline
Минимум один турникет должен быть на всю ширину прохода (двустворчатой двери) с возможностью управления водителем для того, чтоб погрузить крупногабаритный багаж, например детскую коляску. Да и пассажиры бывают "крупногабаритные". smile
 
PekinДата: Суббота, 08.12.2007, 21:45 | Сообщение # 10
Сообщений: 4
Статус: Offline
это бред! хотя задумка хорошая...
 
siealexДата: Воскресенье, 09.12.2007, 15:56 | Сообщение # 11
Сообщений: 498
Статус: Offline
Если поставят турникеты, я лучше буду добираться бегом вдоль трамвайных линий - это будет быстрее и надежнее.
 
severДата: Пятница, 14.12.2007, 10:44 | Сообщение # 12
Сообщений: 22
Статус: Offline
Людям, которые платят нужна скорость, а турникет - это тормоз, путешествие в 3 остановки в час пик будет выливаться в добрые 20 минут.Если бы у нас трамваи и торллейбусы низкопольные были, ещё может как то...А так пока все влезут на ступеньки, потом пока карточкой проведут, пока протиснуться через него. Даже в метро обратите внимание, как турникеты тормозят поток людей, хотя проходы довольно широкие.
 
siealexДата: Суббота, 15.12.2007, 15:31 | Сообщение # 13
Сообщений: 498
Статус: Offline
Не 20 минут, а до 3 часов. При нашей загрузке вагонов рейс в одну сторону на 2 или 27 маршруте будет занимать до 14..18 часов. В то время как пешком это расстояние можно пройти за 8..9 часов. Пусть лучше не фигней маются, а закупают новый подвижной состав и предоставляют действительно качественные услуги. А то мне недели две назад пришлось вместо поездки на трамвае бежать 4 километра бегом вдоль трамвайной линии...
 
MaксимильянДата: Суббота, 15.12.2007, 18:21 | Сообщение # 14
Сообщений: 305
Статус: Offline
siealex, не пугайте людей своими подсчётами. В своём сообщении от 24.11.2007, 12:56 (порядковый # 2) Вы пишете :
Quote (siealex)
вагон стоит на остановках от 2 до 2.5 часов за рейс в одну сторону. Еще около часа на движение - в сумме более 3 часов в одну сторону.

А сегодня употребляете цифру в 14-18 часов.
Одному Вам известна технология получения этой нереальной цифры.
Quote (siealex)
Пусть лучше не фигней маются, а закупают новый подвижной состав

Не могу с Вами согласиться. Руководство города и Горэлектротранса не "фигнёй маются", а пытаются решить проблему отсутствия кондукторов. Закупка нового подвижного состава - это дорогое удовольствие. Нынешняя горвласть существенно обновила подвижной состав. Да, нам, пассажирам, этого мало, но спасибо за это.
 
siealexДата: Воскресенье, 16.12.2007, 15:43 | Сообщение # 15
Сообщений: 498
Статус: Offline
Мне сказал знакомый по аське, как это реально происходит в Москве. И реально там в час пик быстрее дойти пешком, чем соваться в турникеты. А проблему отсутствия кондукторов нужно решать совершенно другим способом - обеспечивая им нормальную зарплату. Хотя бы 3 тысячи в месяц. И не за счет тарифов, а за счет зарплат начальников.
А насчет скорости - если ставить турникеты, то надо увеличивать скорость движения хотя бы до 80..90 км/ч.
Вчераводитель троллейбуса сказал: ''Если у нас сделают такую глупость, то через минуту обязательно какой-нибудь пацан наступит на вертушку ногой и выведет ее из строя...'' У меня мнение аналогичное.
 
pabloДата: Четверг, 20.12.2007, 10:39 | Сообщение # 16
Сообщений: 10
Статус: Offline
Турникет повысит безопасность движения, т.к. водитель не будет отвлекаться на обилечивание пассажиров, и позволит держать нормальную скорость, а не 15-20 км/ч (пока всех не обилетит).

Водители, конечно, будут против автоматизации учета пассажиров - это их зароботок (после 17.00 шанс получить битет у водителя при полной оплате проезда по личным наблюдениям примерно 50/50). Зачем им все усложнять, если от этого одни убытки. А турникеты в нашей стране должны быть дуракоустойчивыми, навероное, по-этому их так долго разработать не могут.

 
siealexДата: Суббота, 22.12.2007, 19:40 | Сообщение # 17
Сообщений: 498
Статус: Offline
Ничего полностью дуракоустойчивого не бывает! А люди не дураки - с появлением турникетов просто пересядут на другие виды транспорта и всё.
 
MaксимильянДата: Суббота, 22.12.2007, 20:06 | Сообщение # 18
Сообщений: 305
Статус: Offline
Только не пенсионеры.
И что там страшного, в АСКП?
Буду тогда с пенсионерками в просторных вагонах ездить.
 
siealexДата: Понедельник, 24.12.2007, 10:58 | Сообщение # 19
Сообщений: 498
Статус: Offline
Пока кто-нибудь не погибнет, застряв в турникете или получив удар электрическим током, как это было в Москве, и не откроют по этому поводу громкое судебное дело на всю страну...
 
SouthДата: Суббота, 12.01.2008, 09:44 | Сообщение # 20
Сообщений: 14
Статус: Offline
Опять идет разговор односторонний. Все плохо, но никто не предлагает решение проблемы.
Да, то АСКП которое нам предлагают - это бред. Давайте определим для начала проблемы:
1. Обеспечить предприятию оплату оказываемых услуг.
2. Сохранить при этом скорость движения на маршруте, а при возможности увеличить.
3. Обеспечить пассажирам качественные услуги (что бы они не пересели на другой вид).

Теперь о решении этих проблем.
Электронный кондуктор.
Хорошая вещь, но не для нас. Причины описаны выше, к тому же указаные проблемы не решаются, а наоборот, усугубляют положение. Если делать АСКП то не в таком виде. Я об автоматизации оплаты думал еще када в школе учился. Были всякие "гениальные" идеи, но все таки решусь озвучить. Турникет возможен только в случае заполняемости ПС не более 60-75%. Это аксиома. Какой же тогда должен быть АСКП? Такой как металоискатель - рамочный. Но это тоже бред. Нет контроля оплаты. Итог - АСКП в начале 21 века в Харькове невозможен из-за менталитета.

Глянем немного в прошлое. При СССР была оплата через компостер.
Компостер.
Компостер может решить все указаные выше проблемы. Как будет выглядеть оплата через компостер? Пассажир покупает билет у водителя или в киоске. Допустим пачку в 10 билетов. И спокойно заходит в транспорт и компостирует билет. Вход\выход обеспечен со всех дверей. Задержки на остановках нет. Так как билеты реализовываются через киоски и водителя, кондуктор не нужен! Теперь вопрос о контроле. Компостеры необходимо изменить. Он должен выбивать на билете дату, номер ПС и смену. Контроль будет обеспечиваться ревизией. На начальном этапе необходимо большое кол-во ревизоров. Желательно мужчин. Но только отношение их к пассажирам нужно контролировать. Также нужно обеспечить их (ревизоров) определенными правами: составление акта об административном нарушении (отказ от оплаты полученых услуг). После того как народ привыкнет к тому шо нужно платить, можно ставить АСКП рамочный. А то что менталитет можно изменить было доказано при СССР. Почему то все платили и считали это нормальным. В Европе тоже платят и вроде живы.

 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

© Харьковчане за электротранспорт, 2007-2024