Харьковчане за электротранспорт

Трамваи Европы

ЗаТрамвай | Фотобаза | Трамваи Европы
Трамваи в России
Textvch unter Ueberschrift
Европейская часть
Владикавказ — Электрическая тяга, 16 августа 1904 — до сих пор. Работа приостанавливалась в 1920 — ноябре 1924 из-за гражданской войны и разрухи.
Волгоград — Электрическая тяга, 22 апреля 1913 — до сих пор. Работа приостанавливалась в 1920—1922 из-за гражданской войны и разрухи и 23 августа 1942 — 26 декабря 1943. Скоростной трамвай, первый наземный участок открылся 1 мая 1972. Подземный участок открылся 5 ноября 1984, с этого дня основная трамвая сеть в городе разделена на две несвязанные друг с другом части.
Красноармейский район Волгограда (обособленная линия в южной части Волгограда) — Электрическая тяга, 6 ноября 1958 — до сих пор.
Волжский — Электрическая тяга, 30 декабря 1963 — до сих пор.
Дзержинск — Электрическая тяга, 7 ноября 1933 — до сих пор.
Златоуст — Электрическая тяга, 25 декабря 1934 — до сих пор.
Ижевск — Электрическая тяга, 18 ноября 1935 — до сих пор.
Казань — Конная тяга, 15 октября 1875—1900. Электрическая тяга, 2 декабря 1899 — до сих пор.
Калининград — Конная тяга, 26 мая 1881—1901. Электрическая тяга, 31 мая 1895 — до сих пор. Работа приостанавливалась в январе 1945 — 7 ноября 1946 из-за войны.
Коломна — Электрическая тяга, 5 ноября 1948 — до сих пор.
Краснодар — Электрическая тяга, 23 декабря 1900 — до сих пор. В 1934—1950 годах поэтапно перестраивался с узкой колеи на широкую, существовали две независимые системы разной колеи.
Пригородная линия в Пашковскую — Бензомоторная тяга, 4 апреля 1912—1914. Электрическая тяга, 14 декабря 1914. Соединена с основной краснодарской сетью в 1918.
Курск — Электрическая тяга, 30 апреля 1898 — до сих пор. Работа приостанавливалась в апреле 1918 — октябре 1924 из-за гражданской войны и разрухи и в ноябре 1941 — сентябре 1943 из-за войны.
Липецк — Электрическая тяга, 11 декабря 1947 — до сих пор.
Москва — Конная тяга, 22 июня 1872—1912. Паровая тяга, 29 июля 1886—1922. Электрическая тяга, 6 апреля 1899 — до сих пор.
Набережные Челны — Электрическая тяга, 8 октября 1973 — до сих пор.
Нижнекамск — Электрическая тяга, 15 февраля 1967 — до сих пор.
Нижний Новгород — Конная тяга, 1908—1918. Электрическая тяга, 20 мая 1896 — до сих пор. Работа приостанавливалась 1 мая 1919 — 2 августа 1923.
Новотроицк — Электрическая тяга, 5 ноября 1956 — до сих пор.
Новочеркасск — Электрическая тяга, 22 января 1954 — до сих пор.
Ногинск — Электрическая тяга, 2 марта 1924 — до сих пор. Работа приостанавливалась в 1992—1994.
Орёл — Электрическая тяга, 15 ноября 1898 — до сих пор. Работа приостанавливалась в мае 1919 — мае 1922 из-за гражданской войны и разрухи и в октябре 1941 — октябре 1943 из-за войны.
Пермь — Электрическая тяга, 7 ноября 1929 — до сих пор. Несоединённая линия на юго-запад (Осенцы) открылась 25 октября 1957. Соединена с основной пермской системой в декабре 1958.
Пятигорск — Электрическая тяга, 5 мая 1904 — до сих пор.
Ростов-на-Дону — Конная тяга, 11 сентября 1887 — декабрь 1902. Электрическая тяга, 2 января 1902 — до сих пор. Работа приостанавливалась в октябре 1941 — 1 июня 1943 из-за войны.
Нахичевань-на-Дону — Конная тяга, 21 мая 1890 — декабрь 1902. Электрическая тяга, 4 января 1903 — до сих пор. Нахичевань включена в состав Ростова в 1928. Рязань — Электрическая тяга, 2 января 1963 — до сих пор.
Салават — Электрическая тяга, 29 июля 1957 — до сих пор.
Самара — Конная тяга, 22 июля 1895—1917. Электрическая тяга, 25 февраля 1915 — до сих пор. Работа приостанавливалась 1 марта 1919 — 20 июля 1920.
Санкт-Петербург — Конная тяга, 8 сентября 1863 — сентябрь 1917. Паровая тяга, 1882—1922. Электрическая тяга, 29 сентября 1907 — до сих пор. Работа приостанавливалась 3 января 1942 — 15 апреля 1942 из-за войны. До начала крупных демонтажей (2001 год) была крупнейшей в мире работающей сетью по длине линий. Проектируется также линия скоростного трамвая.
Саратов — Конная тяга, 13 мая 1887—1909. Электрическая тяга, 22 октября 1908 — до сих пор.
Смоленск — Электрическая тяга, 20 октября 1901 — до сих пор. Работа приостанавливалась в августе 1919 — мае 1922 из-за гражданской войны и разрухи и 15 июля 1941 — 6 ноября 1947 из-за войны.
Старый Оскол — Электрическая тяга, скоростной трамвай, 4 января 1981 — до сих пор.
Таганрог — Электрическая тяга, 7 ноября 1932 — до сих пор.
Тверь — Электрическая тяга, 28 августа 1901 — до сих пор.
Тула — Конная тяга, 15 ноября 1888—1919. Электрическая тяга, 7 ноября 1927 — до сих пор.
Ульяновск — Электрическая тяга, 5 января 1954 — до сих пор.
Уфа — Электрическая тяга, 1 февраля 1937 — до сих пор.
Черниковск — Электрическая тяга, 16 августа 1956 — до сих пор. Черниковск включён в состав Уфы в 1956, трамвайные системы соединены в 1958, но летом 2008 года сети северной и южной частей Уфы разъединены. Череповец — Электрическая тяга, 19 октября 1956 — до сих пор.
Ярославль — Электрическая тяга, 29 декабря 1900 — до сих пор.
71-619А в Москве. Автор Максим Коршунов
71-605А СМЕ в Салавате. Автор Максим Коршунов Tatra T3SU СМЕ в Самаре. Автор Максим Коршунов
Tatra T3SU в Ульяновске. Автор Максим Коршунов
71-608КМ в Уфе. Автор Максим Коршунов

Харьковчане за электротранспорт © 2007-2010 
При копировании информации необходима гиперссылка